пятница, 14 октября 2011 г.




Новый фильм Вуди Аллена напомнил мне шкатулку с двойным дном. Эдакую антикварную премилую вещицу, что можно отыскать на каком-нибудь блошином рынке.
«Полночь в Париже»…. И сразу в голове огни, мерцающая эйфелевая башня, романтические прогулки по узким улочкам старого города…. И все это Вуди дает нам, он не стесняет нас , напротив, предлагает вволю насладиться этими шаблонными радостями, бокалами вина, антикварными салонами, музеями, версалем. Но это декорации на фоне которых задаются главные вопросы, вариации ответов на которые, режиссер дает нам в своих картинах. «Что есть творец?», «что есть творчество?», «Что есть вдохновение?», «Важна ли форма, время, чужое мнение?». В этом фильме ответы звучат из уст величайших людей, поэтов, писателей, музыкантов, художников прошедших эпох. На экране мелькает Дали, Пикассо, Хемингуэй…  А по другую сторону картиныпсевдоинтеллектуальный педант форсит не переставая.  Не менее комичной выглядит невеста главного героя. Ее «неподдельный» интерес и комментарии не раз вызывают улыбку на лицах зрителей. Она мелка и глупа, и кажется тем глупее, чем сильнее вслушивается в рассказы уже упомянутого выше педанта.  Что же касается главного героя(Гила) , то это неловкий, очаровательно смущающийся порой, голливудский сценарист, понимающий ничтожность своей работы и  ищущий вдохновение для , быть может главного дела своей жизни- романа. Испытывая постоянное давление внешне деятельной спутницы, он поначалу и не пытается ей противостоять.  Он мечтает жить в 20-х годах прошлого столетия ( тут мы замечаем параллель между героем его романа и им самим ), считая то время золотым веком, ведь, как ему кажется, в современном мире нет места мечтателям, главной целью которых не является слава и деньги….
Итак блуждая по узким улочкам Парижа Гил попадает на вечеринку. Вечеринка выдержена в стилистике 20-30 годов прошлого века. Именно там главный герой знакомится с А, Б и С – главными творцами того времени, а так же с девушкой , которая как и он мечтает оказаться в «золотом веке», вот только ей ее настоящее не кажется таким временем. Она в свою очередь попадает в конец  XIX века, где и благополучно остается.  Главный герой же разбирается в себе, переписывает роман, расстается с невестой и переезжает в париж. Все это под совершенно замечательно подобранные Алленом саундтреки, которые играют далеко не последнюю роль в создании особенной атмосферы.
Лично меня почти всегда радует то, что я вижу на экране, когда режиссером является Вуди Аллен. Его эстетика. Его ироничность. Нравится мне и его, то ли привычка, то ли концепция снимать истории, главной темой которых являются эстетические вопросы, на фоне красивейших городов мира.



Комментариев нет:

Отправить комментарий