суббота, 22 октября 2011 г.


Готовя ужин,мы с братом поспорили, были ли древние люди гораздо глупее во всех отношениях людей современных. Мой брат настаивал на том, что да, были, я же отстаивала противоположную точку зрения. В качестве аргументов в свою пользу Данила использовал тот факт, что если бы люди были умными, а не тупыми обезьянами, то они непременно изобрели бы айфон, ружье и тачку уже в своем каменном веке :D Это, разумеется, поначалу веселило меня неимоверно, но мой братец с таким напором отстаивал свою точку зрения, что, незаметно для самой себя, я оказалась втянутой в нешуточный спор! Лично мне  было абсолютно ясно, что древние люди не были глупее меня, у них просто было ДРУГОЕ сознание. Это обуславливалось целым рядом факторов,  На перечисление которых может уйти не одна страница. И  самое главное у них не было того опыта, что есть у человечества сейчас. ОПЫТ!!!!  Самое главное . Мировой, общечеловеческий опыт!!!! Именно благодаря ему я могу печатать текст, сидя на подушке в отапливаемом помещении, с горячим чаем, и включенной лампой. Именно благодаря ему, я могу позвонить своим друзьям в другой город и не только услышать их голос, но и увидеть утреннюю взлохмоченность, билеты на концерт и новое покрывало. Так же как благодаря опыту не такому длинному, правда, если смотреть на вселенской числовой оси, в какой-то момент люди смогли телеграфировать сообщения, закидывать грязные вещи в стиральную машину! Но это, что касается технического прогресса. Я не могу отрицать только одно замечание брата: сейчас технические открытия совершаются чуть-ли не ежедневно. Одна за другой выходят новые и новые модели телеков, мобильных телефонов, плееров и пылесосов. Но говоря обо всем этом, Данила почему-то совершенно упустил из виду тот факт, что культура сейчас практически НЕ развивается. Что большая часть замечательных произведений искусства написана. Что в этом чертовом постмодернизме не может родить ничего здорово-прекрасное. Все это «мило, но Толстой и Тургенев лучше». Еще из смешных комментариев от братца, «как ты, Аня, знаешь количество мышц прямо пропорционально количеству пустот в голове, а раз так, принимая во внимание то, что все древние были накаченные, мы делаем вывод о состоянии их разума» Это было коронное. После ТАКОГО аргумента я не видела смысла продолжать наш спор, так что каждый остался при своем мнение.
Закончить я хотела бы вопросом, который Данила задал в надежде на четкий, короткий и ясный положительный ответ, но он не сошелся с моим! Итак, вопрос таков: «Разве не делает тебя образование умнее, а если делает, разве не является ли это прямым доказательством того, что древние люди априори глупые?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий